воскресенье, 17 апреля 2016 г.

Наш Владивосток

Впервые во Владивостоке мы с мужем побывали в августе 2014 года. Это был наш "медовый месяц". На третий день после свадьбы мы отправились в путь: 6 часов на машине до Хабаровска, ночевка и рано утром, в 6 утра мы отправились в город у моря. Погода с утра не порадовала - начал моросить дождик. По пути дождь не прекращался, дорога была не из легких. Но виды, виды были шикарные! Сложилось такое впечатление, что мы не в России, а где-нибудь на Бали или Филиппинах: сопки были окутаны туманом и шел дождь, пейзажи завораживали. Спустя 13 часов мы прибыли в город.

Первое, что встречает тебя во Владивостоке - это мост. Такой узенький мостик, а вокруг - бескрайнее море! Во Владивосток я ехала впервые, муж бывал там по работе и город толком не знал. Ожиданий особых не испытывали по поводу города и путешествия вообще, даже специально не планировали, куда идти. Но у Владивостока были свои планы на нас. Даже простояв в пробке 40 минут, задыхаясь от выхлопных газов машин, я влюбилась в этот город. Он украл моё сердце. В 2015 году мы вновь вернулись сюда. И в этом году мы опять собираемся во Владивосток!)

В 2014 году мы поселились в гостинице "Гранит" (ул. Котельникова, это 10 остановок на автобусе до центра города: улиц Светланская или Адмирала Фокина) и окна нашего номера выходили на автомобильный рынок "Зелёный угол".

В 2015 году номер оказался на противоположной стороне и из-за тумана (виноват тайфун) два дня наши окна показывали нам облако. Было страшно выходить на лоджию, потому что виды напоминали фильм "Мгла", снятый по роману Стивена Кинга. На третий день тайфун покинул город и из окна открылся просто волшебный вид - на море. Последние вечера мы ужинали на балконе и наблюдали закаты неописуемой красоты!

Это вид с балкона в первые 2 вечера
Это вид из окна на третий день. Слева - сопка, на которой люди выгуливают собачек и кушают шашлыки)
И на 4 и 5 дни вот такие закаты радовали нас)
Что поражает во Владивостоке в самом начале? Летние ночи без комаров, мух и мошек. Всю неделю в 2014 году мы спали с открытыми окнами и ни одной блошки не залетело к нам в номер! Еще удивило наличие чаек прям в городе, прям сидящих на уличных фонарях! Благодаря тайфуну, я поняла зачем нужен дождевик: это морось, оставшаяся бонусом после тайфуна. Дождь вроде как не идет, и ты себя чувствуешь комфортно, но волосы и одежда через пару минут просто становятся мокрыми)

В первый наш день в городе мы отправились на прогулку. Вышли из гостиницы в 11 утра и пришли в 7 вечера. Устали очень! Даже несмотря на то, что я привыкла к пешим прогулкам. Владивосток - это город, построенный на сопках. То есть просто прогуляться здесь не удастся. Как там гуляют мамочки с колясками и пожилые люди - ума не приложу! Наверное, только возле своих домов.

В первый день мы прогулялись по улицам, покушали в невероятно уютном кафе - "Снегирь" (ул. Уборевича), забрали заказ в тогда еще работающей скрап-студии "Болтушка Саша". В том же здании, где была студия, находится ресторан со смотровой площадкой на город. В этом ресторане мы не были, но, надеюсь, в этот раз мы там побываем!
Дальше, конечно, была площадь - Борцам за власть Советов на ДВ, набережная, музей, находящийся внутри советской торпедной подводной лодки С-56 времён Второй мировой войны, мы увидели самый большой отель во Владивостоке - HYUNDAI (где останавливалась Настя из "Орел и решка"), и, конечно, мост через бухту Золотой рог. В первый раз мы только видели его, но побоялись выезжать в незнакомый город на своей машине и не проехали по нему. Зато был повод вернуться снова сюда и в 2015 мы таки проехали и по этому мосту и по мосту, который ведет на остров Русский! Где я, наконец-то, увидела МОРЕ! Но об этом чуть позже. Последним местом в первый день путешествия стал городской пляж Юбилейный. В чистейшей воде мы увидели медуз, но даже не позагорали..

Это пляж Юбилейный
На второй день мы опять поехали в центр, но в этот раз не хотели долго гулять. Прошлись традиционно по музеям (мы это очень любим), посетили Военно-исторический музей Тихоокеанского флота, и совершенно случайно (но не зря!) оказались перед дверями Приморского государственного объединенного музея им. В. К. Арсеньева.
Это место посетить нужно обязательно.
Об этом музее я могу писать долго, и в сотый раз убеждать всех побывать там!) Билет стоит всего 200 рублей (в 2014 году), в музее вы ходите по всем трем этажам и(!) фотографируете ВСЁ, что вам понравится. А понравится вам очень многое. Кстати, советую взять экскурсовода с собой - так будет гораздо интереснее.
Музей этот отличается от старых музеев (особенно от музеев в Комсомольске и Хабаровске), здесь информация подается в более интересной, свежей, оригинальной форме. Описание какой-нибудь экспозиции можно прочитать на полу, некоторые экспонаты можно разгадывать несколько минут, и интерпретировать по-своему. Особенно запомнился зал, где был представлен «Погребальный комплекс князя Эсыкуя» (сер. XII века), сейчас зал находится на реставрации.

Не пройдите мимо зала "Время людей", здесь нужно включить фантазию и воображение. В выставочное пространство интегрирован образ старого китайского квартала – Владивостокской Миллионки – символа неоднозначности и смешения. Здесь можно познакомиться с деятельностью бизнесменов-иностранцев, коих было много в начале истории Владивостока. Далее, расположен зал «Время Насилия» представляет период 1917-1922 гг. и раскрывает тему разрушения и исхода. В этих залах, если остаться наедине со всеми экспонатами, очень хорошо чувствуется атмосфера того, что происходило десятки лет назад. Меня до глубины души тронули оба зала. Здесь чувствуешь особенные эмоции. Вам должно понравится)

В этом кубе расположена экспозиция, показывающая быт крестьян
Вывески магазинов иностранных бизнесменов
Вот эти оригинальные способы рассказать вам что-то интересное
Вы разгадаете замысел этой экспозиции?..
Каждая вещь, расположенная на полках стеллажа, рассказывает
о том или ином роде деятельности иностранных бизнесменов
Несколько витрин, посвященных творчеству и жизни Давида Бурлюка, который принял деятельное участие в жизни литературы и искусства на Дальнем Востоке, печатался во владивостокской газете «Дальневосточное обозрение», сотрудничал в других наиболее видных газетах и журналах в качестве поэта и новеллиста. Во Владивостоке Бурлюк вошел в неформальное содружество литераторов — приверженцев футуризма «Творчество»

Таким был наш второй день в 2014 году во Владивостоке.
О любимой пекарне и парикмахерской во Владивостоке, о больших магазинах, о граффити и форестерах постараюсь написать в ближайшее время!